Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Блог

27 фраз, которые раздражают ваших клиентов

Повсеместно дружные коллективы обеспечивают индивидуальный подход, а лидеры в своей отрасли предлагают гибкую систему скидок. Кроме того, что подобные выражения ровным счетом ничего не говорят о компании, они раздражают клиента, потратившего время на чтение набора штампов.

Подробнее >>

Путь потребителя:
план "Перехват"

В цифровую эпоху кардинально поменялось поведение потребителя: теперь путь к покупке он предпочитает проходить самостоятельно, изучая данные о товаре или услуге из всевозможных источников. Можно ли повлиять на поведение потребителя и как это сделать?

Подробнее >>

Управление репутацией - что это?

Опубликовано 09.08.2019

Управление репутацией в интернете - это не только заполнение эфира восторженными отзывами. 

Уже многие компании поняли, что нужно следить за тем, что о них пишут в Сети. И делать так, чтобы информация о компании работала ей на пользу. Но обычно все ограничивается вбросом положительных отзывов на «отзовики» и профильные сайты, часто одинаковых и ни о чем. 

Впрочем, в книгах на русском языке по управлению репутацией (а их буквально пара штук) делается упор именно на отзывы. Мне же кажется, что нужно смотреть шире. 

Во-первых, сайт компании. Это вообще первый инструмент формирования репутации. Насколько он соответсвует имиджу компании, какую формирует репутацию и вообще есть ли у него такая функция. 

Во-вторых, социальные сети. А именно то, что происходит на страницах компании в соцсетях (что публикуют, как отвечают на комментарии и в директ). Это мощнейшая составляющая репутации. 

В-третьих, профильные ресурсы и каталоги, где ещё есть информация о компании: насколько она полная и формирует ли правильный имидж. И есть ли компания там вообще.

В-четвёртых, конечно, отзывы на специализированных сайтах. Отвечает ли компания на отзывы и главное - как. Какие отзывы преобладают - положительные, нейтральные, негативные. Есть ли вообще отзывы? 

В-пятых, есть ли публикации в СМИ, упоминание в блогах и какой они носят характер. Конечно, этот пункт важен не для всех, но он даёт весомый вклад в репутационную копилку. 

В-шестых, и это главное, какова первая двадцатка в поисковой выдаче по ключевым для компании запросам. Это множество негативных отзывов и «пустой» сайт или же полноценная исчерпывающая информация о компании на различных площадках, разбавленная толковыми положительными и нейтральными отзывами.

Как я теперь понимаю, я много лет занимаюсь именно управлением репутацией. Это смесь маркетинга, пиара, копирайтинга, смм, сео. И даже работая в деловой журналистике в течение первых 10 лет своей трудовой деятельности, вносила вклад в репутацию разных компаний. 

В управлении репутацией в интернете нет шаблонов и готовых решений для всех. Сначала анализ текущей ситуации, затем выработка стратегии по созданию/коррекции репутации и ее пошаговая реализация.